возрождение скоростных перевозок, суда на воздушной подушке, речной пассажирский транспорт, отечественное судостроение, катера-амфибии

logoprom


ХК Логопром

Современному миру — современную скорость!


Previous Entry Share Next Entry
Nose Art на самолётах
возрождение скоростных перевозок, суда на воздушной подушке, речной пассажирский транспорт, отечественное судостроение, катера-амфибии
logoprom
Полагаем, что данный материал может быть интересен участникам конкурса по покраске судов на воздушной подушке Хивус-48. Есть идеи, которые можно было бы перенести на суда на воздушной подушке, разумеется в менее агрессивных и экспрессивных тонах ).

Кроме того, вспомним, что суда на воздушной подушке имеют свою, достаточно долгую историю военных разработок, ведь благодаря своим универсальным мобильным качествам, высокой скорости и десантным возможностям, они всегда привлекали внимание ВМС разных стран: СССР, США, Англии. Также суда применялись в составе флотов Италии, Ирана, Египта и других.







Оригинал взят у pkk_avia в Наскальная живопись американских ВВС.


В этой публикации я хочу разместить небольшую подборку фотографий рисунков на самолётах американских ВВС. Традиция наносить картинки на боевые машины ведёт своё начало со времён первой мировой войны, родоночальниками её были немцы, но американцы поддержали эту традицию и глубоко развили. Такая "наскальная" живопись носит название Nose Art, она наносилась в основном на нос самолёта (хотя были и другие варианты), сюжеты были самыми различными, но чаще всего это были герои мультфильмов либо девушки, нарисованные в стиле pin-up. Эпохой расцвета Nose Art стала Вторая мировая война, - практически все американские самолёты имели собственные имена, и, по всей видимости, около половины самолётов носили рисунки на носу. Nose Art одобрялся командованием ВВС, как поднимающий моральный дух и оказывающий некоторую психологическую поддержку экипажу. Американские психологи, занимавшиеся исследованием феномена Aircraft Nose Art, считают, что таким образом самолет очеловечивался, напоминал лётчику о доме и мирной жизни, служил своего рода психологической защитой от войны. В наше время, пилоты летающие на исторических самолётах также наносят на свои машины Nose Art, либо в классическом виде, либо создают оригинальные изображения.
1. Наиболее удобным местом для размещения Nose Art естественно являются носовые части бомбардировщиков. Места много, есть где развернуться. Boeing B-17G N9323Z


2. Boeing B-17G N900RW.


3. Boeing B-17G N3193G и снова девушки.


4. Boeing B-17G N9324Z в музее Fantasy of Flight.


5. Boeing B-29 N29KW.


6. У Либирейтора места под картинки ещё больше! Consolidated B-24A (LB-30) Liberator N24927


7. Правда позднее этот самолёт был перекрашен в защитный цвет и на нем появилась такая графика.


8. А это "Клубничная битч" из музея ВВС в Дэйтоне. Consolidated B-24D Liberator 42-72843.


9. Далее фантазия военных рисовальщиков переносилась на носы бомбардировщиков B-25. Также благодарный объект для народного военного искусства. B-25H N5548N.


10. "Мечта Бетти" (?) B-25J N5672V


11. TB-25N N3155G.


12. Печальная Angela, TB-25N N345BG.


13. Принцесса Апачей, B-25J N1943J.


14. Русские Get Ya! B-25J N747AF.


15. Орёл с бомбой. Как на каком нибудь Су-25 с далёкой российской авиабазы. B-25C N3774.


16. Собака. B-25-32-NC N9643C.


17. Ну и Douglas B-26 N7705C в продолжение.


18. Иногда наскальную живопись можно видеть не только на носу. Этого рыбачка нарисовали на мотогондолах послевоенного Grumman S-2F Tracker 136433.
Вообще-то Nose Art, который в войну приветствовался в ВВС, во флоте был запрещён, и то что мы видим сейчас, скорее всего фантазии частного владельца самолёта. Позднее уже во времена вьетнамской или войны в Заливе, отношение флотского начальства к Nose Art смягчилось, и картинки можно было увидеть на бортах морских самолётов и вертолётов.


19. Lockheed PV-2 Harpoon N7670C.


20. Транспортные самолёты. Несмотря на довольно крупные размеры, нос у знаменитого DC-3 сравнительно маленький и нарисовать на нём грандиозный Nose Art довольно затруднительно. DC-3 N47HL.


21. DC-3 N3239T.


22. "Доставка генералов". DC-3 N7772 в музее ЕАА.


23. Транспортники поменьше, С-45 тоже не отставали в Nose Art от своих более крупных собратьев. Beech C-45G N7694C.


24. Beech C-45H N167ZA.


25. Рыженькая. Beech C-45H N9550Z.


26. Современное оригинальное творчество. Dee Howard 500 N500HP.


27. Тоже современное, Grumman HU-16E Albatross N226GR. Как видите, современные владельцы чаще всего не парятся с ручным рисованием Nose Art, а чаще всего наклеивают напечатанную на плёнке картинку.


28. Огромный носовой воздухозаборник на самолёте Р-40 дал возможность рисовать такие вот впечатляющие акульи пасти. Curtiss P-40N Warhawk NL40PN.


29. На Мустангах нос был поуже, и Nose Art у них частенько уползал под кабину. Хотя и акульи пасти тоже встречались. P-51D Mustang NL68JR.


30. Кид с томмиганом. P-51D Mustang NL151HR.


31. Позднейшее творчество, Большой босс с пулемётом на гоночном Grumman F7F-3 Tigercat NX805MB.


32. Также позднейшее творчество, ДД на морском Eastern FM-1 Wildcat.


33. На Тандерболтах удобно было рисовать Nose Art на массивных капотах двигателя. Розовый Дамбо на P-47D 45-49167, музей ВВС.


34. Неандерталец, Republic P-47D Thunderbolt NX47DA.


35. Грассхопперы тоже не отставали от больших собратьев, Stinson L-5E N2745C.


36. В музее американских ВВС в Дейтоне хранится большая коллекция графики Nose Art в виде листов обшивки фюзеляжей, снятых с утилизированных бомбардировщиков Б-52 различных модификаций. Как напоминание о давно прошедших, но бурных временах.


37.


38.


39.


40.


41.


Такая получилась подборка. Советую вам также посмотреть вот эту публикацию, она сделана на основе исторических фотографий, очень интересно.


  • 1
Интересная подборочка

Большинство публикаций изображений "nose art" ограничиваются
размещением фотографий и информацией об истории появления этого визуального феномена. Считается, что изображения говорят сами за себя и их нечего обсуждать. Однако, эти образы оставляют место для размышлений и анализа. Например, среди девушек, позирующих художникам полностью или наполовину голыми, можно выбрать категорию скромниц а среди них "скромниц застенчивых". Как выяснилось, смелые соблазнительницы из галереи "пин-ап",
например, застигнутые после душа, или "подсмотренные в замочную скважину", в виде изображения на фюзеляж , попадали редко.
Однако, как ни странно, при копировании в "nose art" девушек из галереи "пин-ап" часто приходилось обнажать. Про все это вы можете увидеть и почитать подробно здесь:
Поскольку размещение ссылок здесь запрещено читать об этом, предлагаю, набрав в поисковике названия:
1."Скромницы"в живописи на фюзеляжах" самолетов США, "скромничали по разному".
2.Девушек из оригинальных изображений в стиле "Пин ап" при их копировании для изображений в "Nose art" приходилось дополнительно "обнажать".

О том как Пилоты "влюблялись" в изображения девушек на фюзеляжах и даже пытались их "приласкать" вы можете найти по по названию:
"Девушки на фюзеляжах самолётов США "озабоченность пилотов" снимали или её усиливали ?"
Отличие сцен с поклонением авиаторов, фотографиям обнажённых девушек на фюзеляже, от сцен стриптиза, смотрите здесь: "Сцена стриптиза или карикатура на неё на фюзеляже самолета США ?"

  • 1
?

Log in